Cтратегические направления развития

Сеть

Предусматривается постоянная оптимизация сети:

  • в сегменте до 1,5 тыс. км:
    • повышение скорости,
    • увеличение вместимости;
  • в сегменте от 1,5 тыс. км:
    • повышение эффективности,
    • внедрение хабовой структуры,
    • развитие высокоскоростных магистралей.

Парк

В период с 2021 по 2025 год планируется обновить 3 тыс. вагоновОбъем обновления может быть скорректирован.. Доля инновационного подвижного состава при этом составит порядка 23 % к 2025 году.

Закупка вагонов будет производиться в рамках долгосрочного договора, заключенного с ОАО «ТВЗ» на период до 2025 года и предусматривающего поставку четырех партий подвижного состава:

  • вагоны существующего модельного ряда;
  • новые модели одноэтажных вагонов;
  • новые модели двухэтажных вагонов;
  • перспективный подвижной состав одно- и двухэтажного исполнения.

В подвижной состав войдут вагоны с более совершенным дизайном, который характеризуют следующие опции:

  • персональное пространство и приватность для отдыха;
  • просторный салон и свобода движения;
  • низкопольная посадка, безбарьерность;
  • выделение зон для багажа;
  • высокая техническая оснащенность;
  • развитие информационных технологий.

Продукт

Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее:

  • четыре типа поездов:
    • дневной экспресс – быстрый способ переезда в течение рабочего дня, время в пути – до 6 ч., целевые расстояния – до 600 км,
    • ночной экспресс – комфортная поездка с возможностью полноценного сна, время в пути – до 12 ч., целевые расстояния — до 1,5 тыс. км, тыс. км,
    • традиционный поезд – бюджетный и удобный способ переезда на дальние расстояния, время в пути – более 12 ч., целевые расстояния – свыше 1,5 тыс. км,
    • туристический поезд – специальный комфортабельный поезд для совершения поездок по заранее запланированному туристическому маршруту (путешествия класса люкс со всеми привилегиями пятизвездочного отеля; уникальные фирменные маршруты, например «Красная Стрела», «Россия»);
  • оптимизация классов обслуживания.

В основе принципа реализации стратегической инициативы – ориентация на интересы потребителей. Создается интуитивно понятное предложение для пассажиров, построенное на базе унификации технической оснащенности вагонов и стандартизации дополнительных услуг по классам обслуживания.

В каждом классе обслуживания пассажир получит понятный набор услуг и подвижной состав, состояние и оснащенность которого соответствуют заявленному уровню.

Мультимодальность

В 2020 году Компания осуществляла мультимодальные перевозки по 11 направлениям.

Из-за падения спроса на пассажирские перевозки вследствие принятия ограничительных мер в результате распространения новой коронавирусной инфекции с апреля 2020 года были отменены семь мультимодальных маршрутовНа направлении Нижний Новгород — Городец курсировали два автобусных маршрута. (Старый Оскол – Валуйки, Вологда – Ярославль, Арзамас – Дивеево, Нижний Новгород – Арзамас, Нижний Новгород – Чебоксары и Нижний Новгород – Городец) из 11, осуществлявшихся ранее.

Существующие четыре мультимодальных маршрута: Белгород – Россошь – Адлер/КисловодскНа направлении Белгород — Россошь курсировали два автобусных маршрута., Кострома – Ярославль – Санкт-Петербург, Бокситы (Североуральск) – Серов – Екатеринбург сохранены.

По итогам 2020 года по мультимодальным маршрутам было перевезено 32,8 тыс. пассажиров.

АО «ФПК» планирует дальнейшее увеличение объемов мультимодальных услуг и повышение эффективности действующих маршрутов.

Прочие виды деятельности и смежные бизнесы

Для повышения рыночной устойчивости АО «ФПК» предусматривает диверсификацию деятельности и развитие бизнесов, улучшающих доходность перевозок:

  • сервисы для пассажиров;
  • развитие железнодорожного туризма;
  • сервисы для путешествий всеми видами транспорта;
  • логистические сервисы (почта, грузы) и т. д.