Cтратегические направления развития
Сеть
Предусматривается постоянная оптимизация сети:
- в сегменте до 1,5 тыс. км:
- повышение скорости,
- увеличение вместимости;
- в сегменте от 1,5 тыс. км:
- повышение эффективности,
- внедрение хабовой структуры,
- развитие высокоскоростных магистралей.
Парк
В период с 2021 по 2025 год планируется обновить 3 тыс. вагоновОбъем обновления может быть скорректирован.. Доля инновационного подвижного состава при этом составит порядка 23 % к 2025 году.
Закупка вагонов будет производиться в рамках долгосрочного договора, заключенного с ОАО «ТВЗ» на период до 2025 года и предусматривающего поставку четырех партий подвижного состава:
- вагоны существующего модельного ряда;
- новые модели одноэтажных вагонов;
- новые модели двухэтажных вагонов;
- перспективный подвижной состав одно- и двухэтажного исполнения.
В подвижной состав войдут вагоны с более совершенным дизайном, который характеризуют следующие опции:
- персональное пространство и приватность для отдыха;
- просторный салон и свобода движения;
- низкопольная посадка, безбарьерность;
- выделение зон для багажа;
- высокая техническая оснащенность;
- развитие информационных технологий.
Продукт
Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее:
- четыре типа поездов:
- дневной экспресс – быстрый способ переезда в течение рабочего дня, время в пути – до 6 ч., целевые расстояния – до 600 км,
- ночной экспресс – комфортная поездка с возможностью полноценного сна, время в пути – до 12 ч., целевые расстояния — до 1,5 тыс. км, тыс. км,
- традиционный поезд – бюджетный и удобный способ переезда на дальние расстояния, время в пути – более 12 ч., целевые расстояния – свыше 1,5 тыс. км,
- туристический поезд – специальный комфортабельный поезд для совершения поездок по заранее запланированному туристическому маршруту (путешествия класса люкс со всеми привилегиями пятизвездочного отеля; уникальные фирменные маршруты, например «Красная Стрела», «Россия»);
- оптимизация классов обслуживания.
В основе принципа реализации стратегической инициативы – ориентация на интересы потребителей. Создается интуитивно понятное предложение для пассажиров, построенное на базе унификации технической оснащенности вагонов и стандартизации дополнительных услуг по классам обслуживания.
В каждом классе обслуживания пассажир получит понятный набор услуг и подвижной состав, состояние и оснащенность которого соответствуют заявленному уровню.
Мультимодальность
В 2020 году Компания осуществляла мультимодальные перевозки по 11 направлениям.
Из-за падения спроса на пассажирские перевозки вследствие принятия ограничительных мер в результате распространения новой коронавирусной инфекции с апреля 2020 года были отменены семь мультимодальных
Существующие четыре мультимодальных маршрута:
По итогам 2020 года по мультимодальным маршрутам было перевезено 32,8 тыс. пассажиров.
АО «ФПК» планирует дальнейшее увеличение объемов мультимодальных услуг и повышение эффективности действующих маршрутов.
Прочие виды деятельности и смежные бизнесы
Для повышения рыночной устойчивости АО «ФПК» предусматривает диверсификацию деятельности и развитие бизнесов, улучшающих доходность перевозок:
- сервисы для пассажиров;
- развитие железнодорожного туризма;
- сервисы для путешествий всеми видами транспорта;
- логистические сервисы (почта, грузы) и т. д.