Стратегия компании

В целом деятельность АО «ФПК» как ключевой бизнес-единицы холдинга «РЖД» сосредоточена на достижении целевых объемных и финансово-экономических параметров, заложенных в утвержденную Правительством Российской Федерации Программу долгосрочного развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

В 2019 году в Компании разработана и утверждена Стратегия развития АО «ФПК» на период до 2030 года (далее — Стратегия), а также сформирована система ее реализации.

В 2020 году в Компании утверждено Положение о системе ключевых показателей эффективности деятельности АО «ФПК»Утверждено решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 2 июля 2020 г. № 24)., позволяющее мотивировать менеджмент Компании на достижение ее стратегических целей через систему целевых ключевых показателей эффективности (КПЭ).

Миссия

Мы улучшаем качество жизни, делая вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной.

Видение

АО «ФПК» – лидер пассажирской мобильности в Российской Федерации, высокоэффективная, финансово устойчивая, клиентоориентированная компания, нацеленная на обеспечение устойчивого развития мобильности для всех клиентских сегментов и регионов Российской Федерации, охватывающих ключевые востребованные направления дальнего следования.

Лидер пассажирской мобильности в Российской Федерации

  • Национальный перевозчик, осуществляющий традиционные и скоростные пассажирские перевозки дальнего следования по сетям железных дорог Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.
  • Лидер в объемах перевозок дальнего следования по территории Российской Федерации.
  • Лидер в сервисах агрегации билетов для перевозок дальнего следования с предложением единого билета, стыкующего железнодорожные перевозки по всем регионам Российской Федерации.
118 
млн человек запланировано перевезти в 2025 году
Стратегия компании

Клиентоориентированная компания

  • Лидер по качеству обслуживания в наземных перевозках дальнего следования с обеспечением качественного клиентского предложения и удобных для пассажиров условий перевозки в дальнем следовании, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки.
330 
млрд руб. плановые доходы в 2025 году

Социально ответственная компания

  • Обеспечение устойчивого развития мобильности для всех клиентских сегментов и регионов Российской Федерации.
171 
млрд руб. объем инвестиций на закупку нового подвижного состава (накопительно в 2021–2025 годах)

Высокоэффективная, финансово устойчивая компания

  • Максимизация финансового результата и самостоятельное обеспечение деятельности.
54 
млрд пасс.-км пассажирооборот в регулируемом сегменте

Стратегические цели Компании

Согласно Стратегии основной фокус бизнеса Компании направлен на существенное повышение маршрутных скоростей, развитие комплексных услуг с другими видами транспорта (мультимодальные перевозки), наращивание объемов движения на ключевых направлениях внутри Российской Федерации и повышение конкурентоспособности существующей продуктовой линейки. При этом Компания продолжит выполнять роль социального перевозчика, которая заключается в обслуживании безальтернативных либо социально значимых маршрутов.

Основные показатели Стратегии сформированы с учетом изменений на транспортном рынке, конкурентной ситуации, требований клиентов и тенденций в сфере развития регуляторной среды пассажирских перевозок. Стратегия АО «ФПК» предполагает сохранение существующей роли Компании в стратегической программе развития холдинга «РЖД».

Стратегические цели АО «ФПК»

Итоги реализации Стратегии в 2020 году

Несмотря на то что АО «ФПК» под воздействием пандемии COVID-19 работало в 2020 году в неблагоприятных экономических условиях, Компания смогла сохранить межрегиональные связи и выполнить все требования Роспотребнадзора, направленные на повышение доступности железнодорожных перевозок и сохранение здоровья пассажиров.

Была сохранена численность многотысячного коллектива АО «ФПК», сотрудникам своевременно производилась выплата заработной платы.

Компанией реализована масштабная программа оптимизации издержек.

В целях поддержания финансовой устойчивости в 2020 году АО «ФПК» использовала предусмотренные нормативной базой меры государственной поддержки для компаний, пострадавших от распространения COVID-19.

В период введения ограничительных мер Компания сосредоточила усилия на дальнейшем улучшении сервисов и услуг, разработке новых маршрутов и ремонте подвижного состава. Данные подходы и решения в работе, а также реализация стратегических инициативОтражены в разделе «Стратегические направления развития». позволяют предварительно прогнозировать выход АО «ФПК» на уровень перевозок 2019 года уже к 2022 году.