Стратегия компании
В целом деятельность АО «ФПК» как ключевой бизнес-единицы холдинга «РЖД» сосредоточена на достижении целевых объемных и финансово-экономических параметров, заложенных в утвержденную Правительством Российской Федерации Программу долгосрочного развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
В 2019 году в Компании разработана и утверждена Стратегия развития АО «ФПК» на период до 2030 года (далее — Стратегия), а также сформирована система ее реализации.
В 2020 году в Компании утверждено Положение о системе ключевых показателей эффективности деятельности АО «ФПК»Утверждено решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 2 июля 2020 г. № 24)., позволяющее мотивировать менеджмент Компании на достижение ее стратегических целей через систему целевых ключевых показателей эффективности (КПЭ).
Миссия
Мы улучшаем качество жизни, делая вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной.
Видение
АО «ФПК» – лидер пассажирской мобильности в Российской Федерации, высокоэффективная, финансово устойчивая, клиентоориентированная компания, нацеленная на обеспечение устойчивого развития мобильности для всех клиентских сегментов и регионов Российской Федерации, охватывающих ключевые востребованные направления дальнего следования.
Стратегические цели Компании
Согласно Стратегии основной фокус бизнеса Компании направлен на существенное повышение маршрутных скоростей, развитие комплексных услуг с другими видами транспорта (мультимодальные перевозки), наращивание объемов движения на ключевых направлениях внутри Российской Федерации и повышение конкурентоспособности существующей продуктовой линейки. При этом Компания продолжит выполнять роль социального перевозчика, которая заключается в обслуживании безальтернативных либо социально значимых маршрутов.
Основные показатели Стратегии сформированы с учетом изменений на транспортном рынке, конкурентной ситуации, требований клиентов и тенденций в сфере развития регуляторной среды пассажирских перевозок. Стратегия АО «ФПК» предполагает сохранение существующей роли Компании в стратегической программе развития холдинга «РЖД».
Итоги реализации Стратегии в 2020 году
Несмотря на то что АО «ФПК» под воздействием пандемии
Была сохранена численность многотысячного коллектива АО «ФПК», сотрудникам своевременно производилась выплата заработной платы.
Компанией реализована масштабная программа оптимизации издержек.
В целях поддержания финансовой устойчивости в 2020 году АО «ФПК» использовала предусмотренные нормативной базой меры государственной поддержки для компаний, пострадавших от распространения
В период введения ограничительных мер Компания сосредоточила усилия на дальнейшем улучшении сервисов и услуг, разработке новых маршрутов и ремонте подвижного состава. Данные подходы и решения в работе, а также реализация стратегических