Принципы корпоративной социальной ответственности

АО «ФПК» является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком России и обеспечивает транспортную доступность и географическую связанность территорий как внутри страны, так и с зарубежными странами.

Компания не только стремится к поступательному развитию направлений своей деятельности и эффективному достижению производственных и финансовых показателей, но и к планомерному соответствию ведущим практикам устойчивого развития. В этих целях АО «ФПК» стабильно обеспечивает безопасность движения своих составов, высокую экологичность и качественное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, которое строится на взаимном доверии, уважении и добросовестном выполнении своих обязательств.

В отношении персонала Компания делает акцент на непрерывном развитии и социальной поддержке сотрудников, что является приоритетным направлением кадровой политики АО «ФПК».

Также к числу приоритетов АО «ФПК» относятся действия, предпринимаемые в области экологической безопасности, а именно минимизации негативного воздействия на окружающую среду, заботы о благополучии природной среды и здоровья людей. Для достижения поставленных целей Компания реализует мероприятия инвестиционного, капитального и эксплуатационного характера. Показатели эффективности достигаются за счет качественной модернизации составов, а также реконструкции очистных сооружений и вагономоечных комплексов.

Как одно из крупнейших системообразующих предприятий АО «ФПК» уделяет большое внимание вопросам благотворительной и волонтерской деятельности. Одной из наиболее значимых волонтерских акций в 2020 году стало участие в федеральном проекте #МыВместе. Данный проект дал дополнительный толчок новому витку развития волонтерского движения в АО «ФПК», и с сентября 2020 года молодежь Компании активно вела работу по оказанию помощи людям, оказавшимся на вынужденной самоизоляции: доставляли продукты питания, работали в медицинских учреждениях, оказывали помощь дистанционно.

Продолжилась работа и с молодыми кадрами АО «ФПК». В течение 2020 года в рамках реализации молодежной политики особое внимание было уделено адаптации и закреплению молодых специалистов, их вовлечению в решение стратегических задач Компании.

Компания осознает, что постоянное повышение качества раскрытия информации в области устойчивого развития будет способствовать не только повышению информационной открытости и прозрачности бизнеса, но и достижению общекорпоративных целей по всем направлениям деятельности. В связи с этим АО «ФПК» продолжит планомерную работу по включению широкого спектра нефинансовых показателей в свою отчетность.

Обращение заместителя Генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам

Екатерина Владимировна Скороходова

2020 год внес коррективы в работу не только Компании, но и кадрового блока в целом. Одной из приоритетных задач стала забота о здоровье персонала. Приняты беспрецедентные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Ежедневная термометрия, тестирование на COVID-19, обеспечение средствами индивидуальной защиты — это только часть большого комплекса реализованных в АО «ФПК» мер. Мы обеспечили «гибкие условия труда», предоставив сотрудникам возможность выполнять свои обязанности удаленно. В мае 2020 года в дистанционном режиме работали около 3,5тыс. руководителей и специалистов Компании. Все льготы и гарантии, предусмотренные Коллективным договором, сохранены в полном объеме.

Компания научилась жить по новым правилам, переходя из офлайн- в онлайн-пространство. Дистанционный формат обучения позволил органично дополнить действующие очные программы и создать широкую среду для саморазвития персонала. Охват сотрудников через систему дистанционного обучения составил 40 тыс. человек. План по обучению и повышению квалификации выполнен на 118 %.

В условиях неопределенности особую роль приобрела коммуникация с персоналом. Впервые использован формат прямого диалога топ-менеджмента с сотрудниками посредством конференц-связи. Количество участников мероприятий составляло от 1 тыс. до 2,5 тыс. человек. Ключевые задачи – повышение информированности о ситуации в Компании, принимаемых мерах, приоритетных задачах и, конечно, ответы на волнующие вопросы. Особое внимание было уделено словам благодарности работникам поездных бригад и билетных касс, которые не прекращали трудиться даже в период пика пандемии COVID-19. Поддержка руководства не только обеспечила стабильность трудовых коллективов, но и сохранила доверие сотрудников к Компании.

Компания реализовала проекты по развитию корпоративного волонтерства, женского лидерства, молодежной политики. В 2020 году проект Женского клуба АО «ФПК» одержал победу в конкурсе «Лучшие практики по работе с молодежью», организованном ОАО «РЖД». Впервые Слет молодежи АО «ФПК» и новый конкурс проектов «ФПК.ЛАБ» прошли в дистанционном формате. Сотрудники достойно представили Компанию в федеральных конкурсах «Лидеры России» и «Мастера гостеприимства» и впервые в истории АО «ФПК» два проекта вошли в число лауреатов конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено».