Подвижной состав с улучшенными характеристиками
АО «ФПК» для обеспечения возрастающих перевозок пассажиров, сокращения времени поездки, а также в целях снижения стоимости поездки приобретает вагоны с новыми техническими характеристиками и улучшенным внутренним интерьером. Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК), установками кондиционирования воздуха (УКВ).
Двухэтажные вагоны
Главным преимуществом двухэтажного вагона является его повышенная пассажировместимость. Это позволяет перевезти большее количество пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, прежде всего на южных «курортных» направлениях. Двухэтажные вагоны по своим показателям комфорта и оснащенности не уступают современным традиционным вагонам, а по многим параметрам даже их превосходят. В зависимости от класса в двухэтажных вагонах оборудованы двухместные или четырехместные купе. Вагоны оснащены двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами позволяет пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы позволили снизить уровень шума и вибраций в вагоне и повысить безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. Не забыты и инвалиды: в одном из вагонов каждого поезда (штабном) установлены специальные подъемники для посадки инвалидов- колясочников с низких платформ и оборудовано специальное купе и туалет.
Кроме вагонов купейного типа с двухместными и четырехместными купе в состав, курсирующий сообщением Москва – Воронеж, включены двухэтажные вагоны с креслами для сидения со стандартным и улучшенным интерьерами. Двухэтажный вагон с креслами для сидения создан в Российской Федерации. Одним из ключевых отличий этого подвижного состава является применение впервые в истории российского вагоностроения радиусных окон для остекления второго этажа.
Вагоны оборудованы новыми современными беззазорными сцепными устройствами жесткого типа, герметизированными межвагонными переходами. Для слабовидящих пассажиров надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.
Вагоны габарита РИЦ
Спальный вагон типа РИЦ (RIC) модели 61–4 476 (WLABmz) предназначен для международного сообщения в пределах Международного союза железных дорог (UIC) (ширина колеи – 1 435 мм) и в европейской части Российской Федерации, странах СНГ и странах Балтийских государств (ширина колеи – 1 520 мм).
Вагон соответствует требованиям обязательных стандартов Российской Федерации (ГОСТ, НБ ЖТ) и Европейского сообщества (TSI, EN, UIC) по техническому и конструктивному исполнению, а также по внешнему и внутреннему дизайну.
Переход между сетями железных дорог с различной шириной колеи осуществляется путем замены тележек с использованием имеющихся объектов инфраструктуры на устройствах для перехода с одной колеи на другую (пункт подготовки вагонов (ППВ) – Брест).
Максимальная эксплуатационная скорость составляет 200 км/ч на колее 1 435 мм и 160 км/ч на колее 1 520 мм.
Для курсирования новых вагонов габарита РИЦ получены разрешения в 16 европейских странах.
Составы Talgo
Пассажирские вагоны Patentes Talgo S.L. обладают рядом специфических технических характеристик, основанных на оригинальных конструктивных и технологических решениях, позволяющих значительно повысить среднюю скорость движения подвижного состава по существующей путевой инфраструктуре. Максимальная скорость поездов в эксплуатации составляет 200 км/ч.
Применение системы маятникового наклона кузова позволяет повысить скорость движения поезда на кривых участках пути. При этом снижается негативное влияние центробежного непогашенного ускорения на комфорт проезда пассажиров.
Система радиальной установки колесного блока на кривых участках пути позволяет повысить ресурс работы элементов ходовой части поезда при снижении износа путевой инфраструктуры.
Применение пневмоподвешивания в совокупности с системами маятникового наклона кузова и радиальной установки колесного блока в кривых обеспечивает высокую степень плавности хода и вследствие этого значительно повышает комфорт проезда пассажиров.
В целях непрерывной диагностики состояния наиболее важных с точки зрения безопасности систем поезда на борту установлена собственная автоматическая диагностическая система, обеспечивающая непрерывное считывание параметров тормозной системы, включая противоюзное устройство, функционирование климатической установки, электрооборудования, систем безопасности, пожароохранной сигнализации и системы пожаротушения и пр.
В настоящее время поезда Talgo курсируют по маршрутам Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Самара и Москва – Санкт-Петербург.
«Вагон 2019»
Вагоны эксплуатируются в поездах формирования Дальневосточного, Забайкальского, Приволжского и Северо-Западного филиалов.
Разработка модельного ряда «Вагон 2019»: моделей
Характерные черты вагонов нового модельного ряда:
- применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров с размещением одного служебного отделения на два вагона;
- исключение нерабочих тамбуров обоих вагонов с одновременным формированием новых зон дополнительного комфорта для пассажиров (душевая кабина, многофункциональная сервисная зона с вендинговыми аппаратами, пурифайером для приготовления и раздачи охлажденной и горячей питьевой воды и другим оборудованием).
Вагоны включаются в состав поезда парами: один вагон со служебным отделением + один вагон без служебного отделения.
К конструкционным особенностям вагонов нового модельного ряда также относятся:
- применение герметизированных межвагонных переходов;
- полностью светодиодное освещение;
- наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места;
- сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах;
- трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах;
- автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
- а также обновленный дизайн интерьера.
Штабной вагон оборудован купе для размещения двух инвалидов-колясочников и сопровождающих, специальным туалетом с душем, а также подъемниками, расположенными в нерабочем тамбуре. Купе для инвалида оснащено информационным табло: демонстрируемая на нем информация при нажатии кнопки воспроизводится голосом.
Новые типы вагонов
Средний срок службы вагона – не менее 40 лет
- Двухвагонный сцеп: переход на малолюдные технологии обслуживания в пути (одна бригада проводников на два вагона); функциональное использование пространства вагона: сервисные зоны и душевые комнаты
- Однотамбурный кузов: снижение трудоемкости обслуживания оборудования вагона
- Светодиодное освещение: снижение энергопотребления – сокращение эксплуатационных расходов
- Независимая работа ЭЧТК: обеспечение бесперебойной работоспособности туалетных модулей – увеличение надежности оборудования