Подвижной состав с улучшенными характеристиками

АО «ФПК» для обеспечения возрастающих перевозок пассажиров, сокращения времени поездки, а также в целях снижения стоимости поездки приобретает вагоны с новыми техническими характеристиками и улучшенным внутренним интерьером. Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК), установками кондиционирования воздуха (УКВ).

Двухэтажные вагоны

Главным преимуществом двухэтажного вагона является его повышенная пассажировместимость. Это позволяет перевезти большее количество пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, прежде всего на южных «курортных» направлениях. Двухэтажные вагоны по своим показателям комфорта и оснащенности не уступают современным традиционным вагонам, а по многим параметрам даже их превосходят. В зависимости от класса в двухэтажных вагонах оборудованы двухместные или четырехместные купе. Вагоны оснащены двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами позволяет пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы позволили снизить уровень шума и вибраций в вагоне и повысить безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. Не забыты и инвалиды: в одном из вагонов каждого поезда (штабном) установлены специальные подъемники для посадки инвалидов- колясочников с низких платформ и оборудовано специальное купе и туалет.

Кроме вагонов купейного типа с двухместными и четырехместными купе в состав, курсирующий сообщением Москва – Воронеж, включены двухэтажные вагоны с креслами для сидения со стандартным и улучшенным интерьерами. Двухэтажный вагон с креслами для сидения создан в Российской Федерации. Одним из ключевых отличий этого подвижного состава является применение впервые в истории российского вагоностроения радиусных окон для остекления второго этажа.

Вагоны оборудованы новыми современными беззазорными сцепными устройствами жесткого типа, герметизированными межвагонными переходами. Для слабовидящих пассажиров надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.

Двухэтажные вагоны

Вагоны габарита РИЦ

Спальный вагон типа РИЦ (RIC) модели 61–4 476 (WLABmz) предназначен для международного сообщения в пределах Международного союза железных дорог (UIC) (ширина колеи – 1 435 мм) и в европейской части Российской Федерации, странах СНГ и странах Балтийских государств (ширина колеи – 1 520 мм).

Вагон соответствует требованиям обязательных стандартов Российской Федерации (ГОСТ, НБ ЖТ) и Европейского сообщества (TSI, EN, UIC) по техническому и конструктивному исполнению, а также по внешнему и внутреннему дизайну.

Переход между сетями железных дорог с различной шириной колеи осуществляется путем замены тележек с использованием имеющихся объектов инфраструктуры на устройствах для перехода с одной колеи на другую (пункт подготовки вагонов (ППВ) – Брест).

Максимальная эксплуатационная скорость составляет 200 км/ч на колее 1 435 мм и 160 км/ч на колее 1 520 мм.

Для курсирования новых вагонов габарита РИЦ получены разрешения в 16 европейских странах.

Вагоны габарита РИЦ

Составы Talgo

Пассажирские вагоны Patentes Talgo S.L. обладают рядом специфических технических характеристик, основанных на оригинальных конструктивных и технологических решениях, позволяющих значительно повысить среднюю скорость движения подвижного состава по существующей путевой инфраструктуре. Максимальная скорость поездов в эксплуатации составляет 200 км/ч.

Применение системы маятникового наклона кузова позволяет повысить скорость движения поезда на кривых участках пути. При этом снижается негативное влияние центробежного непогашенного ускорения на комфорт проезда пассажиров.

Система радиальной установки колесного блока на кривых участках пути позволяет повысить ресурс работы элементов ходовой части поезда при снижении износа путевой инфраструктуры.

Применение пневмоподвешивания в совокупности с системами маятникового наклона кузова и радиальной установки колесного блока в кривых обеспечивает высокую степень плавности хода и вследствие этого значительно повышает комфорт проезда пассажиров.

В целях непрерывной диагностики состояния наиболее важных с точки зрения безопасности систем поезда на борту установлена собственная автоматическая диагностическая система, обеспечивающая непрерывное считывание параметров тормозной системы, включая противоюзное устройство, функционирование климатической установки, электрооборудования, систем безопасности, пожароохранной сигнализации и системы пожаротушения и пр.

В настоящее время поезда Talgo курсируют по маршрутам Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Самара и Москва – Санкт-Петербург.

Составы Talgo

«Вагон 2019»

Вагоны эксплуатируются в поездах формирования Дальневосточного, Забайкальского, Приволжского и Северо-Западного филиалов.

Разработка модельного ряда «Вагон 2019»: моделей 61-4 516 (плацкарт), 61-4 517 (купе) и 61-4 529 (купейный штабной) — осуществлена ОАО «ТВЗ». В конструкции вагонов учтены наиболее современные и востребованные пассажирами функции.

Характерные черты вагонов нового модельного ряда:

  • применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров с размещением одного служебного отделения на два вагона;
  • исключение нерабочих тамбуров обоих вагонов с одновременным формированием новых зон дополнительного комфорта для пассажиров (душевая кабина, многофункциональная сервисная зона с вендинговыми аппаратами, пурифайером для приготовления и раздачи охлажденной и горячей питьевой воды и другим оборудованием).

Вагоны включаются в состав поезда парами: один вагон со служебным отделением + один вагон без служебного отделения.

К конструкционным особенностям вагонов нового модельного ряда также относятся:

  • применение герметизированных межвагонных переходов;
  • полностью светодиодное освещение;
  • наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места;
  • сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах;
  • трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах;
  • автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
  • а также обновленный дизайн интерьера.

Штабной вагон оборудован купе для размещения двух инвалидов-колясочников и сопровождающих, специальным туалетом с душем, а также подъемниками, расположенными в нерабочем тамбуре. Купе для инвалида оснащено информационным табло: демонстрируемая на нем информация при нажатии кнопки воспроизводится голосом.

«Вагон 2019»

Новые типы вагонов

Средний срок службы вагона – не менее 40 лет

Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами. Модель 61-4465
  • 64 человекa
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио- и видеотрансляции
Скоростной поезд «Ласточка» (Desiro RUS)
  • 443 человекa
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха — отдельные установки в каждой кабине и каждом пассажирском салоне
  • Устройство для входа/выхода пассажиров у низких (220 мм) платформ — выдвижные ступеньки
  • Система пассивной безопасности пассажиров
  • Напольные стеллажи для крупногабаритной ручной клади
Вагон пассажирский спальный для международных сообщений типа RIC. Модель 61-4476
  • 32 человекa
  • 160-200 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс, в том числе душ
  • Климатическая система (отопление, вентиляция, охлаждение)
  • Система водоснабжения
  • Светильники для чтения
  • Штепсельные розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков
  • Громкоговоритель с регулятором громкости
Вагон пассажирский с местами для сидения. Модель 61-4458
  • 60 человек
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио- и видеотрансляции
  • Кнопки сигнализации для вызова проводника
Вагон пассажирский купейный, предназначенный для состава поезда постоянного формирования. Модель 61-4462
  • 36 (18) человек
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио- и видеотрансляции
Вагон пассажирский некупейный. Модель 61-4447
  • 54 человека
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения
Вагон пассажирский двухэтажный купейный с местами для сидения. Модель 61-4465
  • 64 человека
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Установка кондиционирования воздуха
  • Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
  • Система аудио- и видеотрансляции
Вагон двухэтажный с местами для сидения. Модель 61-4492
  • 60 мест в вагоне первого класса
  • 104 места в вагоне второго класса
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс
  • Система кондиционирования и обеззараживания воздуха
  • Информационные табло
  • Система аудио- и видеотрансляции
  • Система пожарной сигнализации
  • Система контроля безопасности и связи поезда
Скоростной поезд «Стриж» (Talgo)
  • 443 человека
  • 160 км/ч
  • Экологически чистый туалетный комплекс (моторные вагоны)
  • Установка кондиционирования воздуха – отдельные установки в каждой кабине и каждом пассажирском салоне
  • Устройство для входа/выхода пассажиров у низких (220 мм) платформ – выдвижные ступеньки
  • Система пассивной безопасности пассажиров
  • Напольные стеллажи для крупногабаритной ручной клади
Для использования в международном сообщении
  • 3 состава с изменением ширины колеи 1 520/1 435
  • 216 мест для пассажиров
  • 2 вагона с местами для сидения первого класса
  • 9 спальных вагонов первого и второго класса
  • 2 спальных вагона VIP-класса с санузлом и душем в каждом купе
  • 3 спальных вагона первого класса с купе для лиц с ограниченными возможностями

Ввод в эксплуатацию – 2016 год



Для использования во внутригосударственном сообщении
  • 4 состава без изменения ширины колеи
  • 414 мест для пассажиров
  • 11 вагонов с местами для сидения первого и второго класса
  • 5 спальных вагонов VIP-класса с санузлом и душем в каждом купе

Ввод в эксплуатацию — июнь 2015 года (Москва — Нижний Новгород)

«Вагон 2019»

  • Двухвагонный сцеп: переход на малолюдные технологии обслуживания в пути (одна бригада проводников на два вагона); функциональное использование пространства вагона: сервисные зоны и душевые комнаты
  • Однотамбурный кузов: снижение трудоемкости обслуживания оборудования вагона
  • Светодиодное освещение: снижение энергопотребления – сокращение эксплуатационных расходов
  • Независимая работа ЭЧТК: обеспечение бесперебойной работоспособности туалетных модулей – увеличение надежности оборудования