Значимые события
Генеральным директором АО «ФПК» назначен Владимир Пястолов
Решением Совета директоров 2 октября 2020 г. на должность Генерального директора АО «ФПК» избран Владимир Геннадьевич Пястолов, с января 2016 года руководивший Северо-Кавказской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД»).
Владимир Пястолов окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» (1992), а также Уральскую академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление» (2009).
С 1984 по 2012 год работал на Южно-Уральской железной дороге, пройдя путь от оператора отдела движения Златоустовского отделения до первого заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги.
В 2012 году назначен первым заместителем начальника Северо-Кавказской железной дороги, в период с 2016 по 2020 год возглавлял ее.
Презентация концепта некупейного вагона с персонализированным пространством
13 февраля на железнодорожном вокзале Адлера АО «ФПК» совместно с АО «Трансмашхолдинг» представили пассажирам один из концептов некупейного вагона с персонализированным пространством. Он был разработан в рамках Долгосрочного договора между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019–2025 годах.
Идея представленной пассажирам концепции заключается в сочетании привычного для плацкартных вагонов расположения мест и «купе» с модульными секциями. В одном вагоне могут быть сохранены места с традиционной компоновкой, удобные для семейных путешествий, больших компаний или пожилых пассажиров, и места, рассчитанные на более уединенные поездки.
Посещение павильона с макетом на вокзале Адлера было доступно в течение двух недель. Все желающие могли оставить отзывы и предложения о концепте, заполнив анкету в бумажном или онлайн-формате. На основании полученных отзывов продолжается совершенствование конструкции вагона.
АО «ФПК» впервые провела корпоративный конкурс «Деловая женщина»
2–4 марта Компания впервые провела корпоративный конкурс «Деловая женщина АО «ФПК» и выездное совещание «Повышение эффективности человеческого капитала». Участницами стали представительницы филиалов Компании со всей России. Женщины в Компании трудятся билетными кассирами, проводниками, начальниками поездов, начальниками участков производства, занимают руководящие должности, в том числе в высшем управленческом звене. На совещании обсудили вопросы, касающиеся карьерного и личностного роста, роли женщин в развитии бизнеса, темы корпоративной культуры, охраны труда, здоровья.
Компания уделяет большое внимание тому, чтобы создать комфортные условия работы для женщин.
Новый туристический поезд «Сочи» связал популярные черноморские курорты
15 августа между популярными курортами Черноморского побережья начал курсировать новый туристический поезд
Отличительная особенность поезда «Сочи» заключается в том, что интерьеры вагонов оформлены в стилистике
Скоростной поезд «Стриж» начал перевозить пассажиров между Санкт-Петербургом и городами Поволжья
21 августа состоялся запуск скоростного поезда «Стриж» № 713/714 сообщением Санкт-Петербург – Самара. Время в пути на данном маршруте сократилось для пассажиров практически вдвое – до 19 ч. Это стало возможно благодаря специально разработанному расписанию и уникальной для российских железных дорог конструкции вагонов поезда «Стриж», позволяющей составу развивать скорость до 200 км/ч.
Запуск нового скоростного поезда улучшил межрегиональные транспортные связи, повысил качество транспортного обслуживания населения, а также поспособствовал развитию внутрироссийского туризма.
Концепт пассажирского вагона в габарите Т представили на Павелецком вокзале Москвы
2 октября на Павелецком вокзале Москвы был представлен концепт плацкартного вагона нового модельного ряда для эксплуатации на российских железных дорогах в более широком габарите. Концепт разработан АО «ТМХ» по заказу и совместно со специалистами АО «ФПК».
Исторически в габарите Т выпускались только вагоны пригородных электропоездов. Новый габарит больше стандартного габарита вагонов для поездов дальнего следования (1-ВМ) на 28 см в ширину и на 73 см в длину.
За счет общего увеличения размеров вагона и перекомпоновки его внутреннего пространства конструкторы смогли увеличить и площадь пассажирского салона (с 16 до 18,9 м). Таким образом, он стал длиннее почти на 3 м. В представленном концепте на 10 % увеличилась площадь спального места, на 14 % – места для хранения багажа.
Двухэтажные поезда вышли на новые маршруты
12 октября и 16 ноября, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, АО «ФПК» запустило два двухэтажных поезда: № 21/22 Мурманск – Санкт-Петербург и № 743/744 Москва – Смоленск. Таким образом, в 2020 году по российским железным дорогам на 14 маршрутах стали курсировать 20 пар двухэтажных поездов.
Новый подвижной состав оборудован системами поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Также в вагонах есть розетки и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Для людей с ограниченными физическими возможностями один из вагонов поезда оснащен подъемным устройством для инвалидной коляски и другими необходимыми для комфортной поездки приспособлениями, вся информация в нем продублирована шрифтом Брайля.
Фирменному поезду «Южный Урал» исполнилось 55 лет
20 ноября на железнодорожном вокзале Челябинска состоялась торжественная церемония отправления фирменного поезда
Этот поезд был запущен в 1965 году и стал одним из первых фирменных составов, сформированных на Южно-Уральской железной дороге. В поезде «Южный Урал» регулярно внедрялись передовые методы обслуживания пассажиров.
В рамках мероприятия состоялось награждение пассажира, который первым приобрел билет на праздничный рейс от станции отправления.