СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Реализация положений Коллективного договора
Социальная политика Компании реализуется на основании Коллективного договора. Система социальных льгот и гарантий ориентирована на закрепление, стимулирование и поддержание работоспособности сотрудников, а также на поддержание социальной стабильности в трудовых коллективах.
17 декабря 2019 г. подписан Коллективный договор АО «ФПК» на 2020–2022 годы. В новой редакции сохранены все льготы, традиционные для работников железнодорожного транспорта: бесплатный проезд, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное медицинское страхование, выплаты, связанные с материнством и детством.
Жилищная политика
В соответствии с Коллективным договором ежемесячно 554 сотрудника АО «ФПК» получают субсидию на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам. За 2020 год 18 сотрудников Компании получили безвозмездные субсидии в период выплаты задолженности по приобретенному или построенному жилью.
Забота о здоровье сотрудников
Санаторно-курортное оздоровление
В Компании действует Программа по оздоровлению персонала, которая направлена на создание условий для полноценного отдыха и лечения и, как следствие, на повышение работоспособности сотрудников.
Сотрудникам, неработающим пенсионерам и членам их семей за 2020 год было реализовано 2 107 путевок, из них:
- 820 – в санаторно-курортные учреждения АО «РЖД-Здоровье»;
- 1 287 – в местные санаторно-оздоровительные учреждения.
Компания уделяет большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей сотрудников, профилактике детской заболеваемости, созданию условий для полноценного отдыха и занятости детей в летний период.
Детская оздоровительная кампания в 2020 году из-за ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не проводилась.
Забота о профессиональном здоровье
Забота о профессиональном здоровье персонала была и остается важной задачей Компании. Особенную значимость данная работа приобрела в период пандемии.
Психологи структурных подразделений филиалов АО «ФПК» обеспечивали работу комнат психологической разгрузки с учетом всех принятых мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. В 2020 году проведены более 2,5 тыс.сеансов в комнатах психологической разгрузки. Кроме того, с целью развития навыков саморегуляции проводятся занятия
Развитие массовой физической культуры и спорта
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации все массовые и спортивные мероприятия на 2020 год были запрещены. Тем не менее АО «ФПК» стремится к защите здоровья своих сотрудников и распространению здорового образа жизни.
Для увеличения доли сотрудников, приверженных здоровому образу жизни, и привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом принята Концепция здорового образа жизни в АО «ФПК» (распоряжение от 1 апреля 2020 г. № 292р).
В целях повышения уровня физической активности и спортивного мастерства сотрудников АО «ФПК» утверждено Положение по внедрению и реализации всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в АО «ФПК» (распоряжение от 17 сентября 2020 г. № 808р).
Награды
В течение 2020 года за достигнутые трудовые успехи и добросовестный труд наградами отмечен 591 сотрудник АО «ФПК», в том числе:
- государственными наградами Российской Федерации – 5 человек;
- наградами Министерства транспорта Российской Федерации – 68 человек;
- наградами ОАО «РЖД» – 325 человек;
- наградами АО «ФПК» – 193 человека.
Социальные гарантии
Корпоративная пенсионная система
Корпоративная пенсия включена в социальный пакет сотрудника Компании.
Более 17 тыс. сотрудников являются участниками пенсионных программ в НПФ «Благосостояние».
Согласно принципу паритетного финансирования негосударственного пенсионного обеспечения АО «ФПК» ежемесячно уплачивает пенсионные взносы в пользу каждого участника до установления ему корпоративной пенсии и дополнительные пенсионные взносы при назначении корпоративной пенсии.
Социальные гарантии ветеранам Компании
Компания оказывает всемерную поддержку своим ветеранам.
В настоящее время в группе внимания состоят более 56 тыс. неработающих пенсионеров.
Особое внимание уделяется железнодорожникам – участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.
Неработающим пенсионерам, проработавшим в Компании более 20 лет, производится оплата изготовления и ремонта зубных протезов, оказывается высокотехнологичная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД», предоставляется право бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения и дальнего следования, обеспечивается санаторно-курортное оздоровление.
Диалог с персоналом
Традиционно в АО «ФПК» поддерживается непрерывный диалог с персоналом. Ежегодные корпоративные исследования помогают проанализировать настроение в коллективах Компании, определить резервы повышения эффективности работы и получить необходимую информацию для принятия управленческих решений. В 2020 году проведен Единый опрос вовлеченности персонала АО «ФПК»: своим мнением поделились более 26 тыс. сотрудников, всего поступило около 60 тыс. комментариев и предложений. Эффективность принимаемых по итогам опросов мер подтверждается ростом удовлетворенности сотрудников отдельными факторами трудовой жизни. Так, уровень удовлетворенности работой в Компании среди проводников пассажирских вагонов вырос на 15 % по сравнению с 2019 годом и составил 61 %.
В 2020 году разработана и организована масштабная коммуникационная кампания. Проведено пять мероприятий в формате прямого диалога первых лиц Компании с персоналом, в том числе с сотрудниками HR-блока. При подготовке к мероприятиям получено более 15,5 тыс. вопросов, в ходе онлайн-встреч руководители Компании ответили на наиболее актуальные из них, а также рассказали о приоритетах работы АО «ФПК» и мерах по сохранению рабочих мест и устойчивости Компании. В онлайн-встречах приняли участие около 5,5 тыс. человек. По результатам обратной связи 97 % участников отметили полезность данных мероприятий и возможность получить ответы на волнующие вопросы из первых уст, а также выразили готовность участвовать в онлайн-встречах в дальнейшем. В целях повышения информированности членов поездных бригад и сокращения периода их адаптации разработаны Навигатор проводника пассажирского вагона и информационные материалы для оформления стендов. Основные темы: порядок начисления заработной платы, учет рабочего времени, взаимодействие с работниками аутсорсинговых компаний и др.
Кодекс деловой этики
С целью закрепления единых корпоративных ценностей, норм и правил поведения персонала, направленных на обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Компании, повышения прибыльности, успешности и эффективности деятельности, решением Совета директоров в 2015 году утвержден Кодекс деловой этики (далее – Кодекс). Определенные в нем основные этические принципы обязательны для всех сотрудников Компании.
Для выстраивания системной работы, в том числе для контроля за исполнением сотрудниками положений Кодекса, назначены уполномоченный по вопросам деловой этики АО «ФПК» и ответственные по вопросам деловой этики в филиалах АО «ФПК», а также сформированы комиссии по вопросам деловой этики на уровне аппарата управления Компании и ее филиалов. На постоянной основе осуществляется мониторинг нарушений сотрудниками норм и правил, установленных Кодексом.