СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Реализация положений Коллективного договора

Социальная политика Компании реализуется на основании Коллективного договора. Система социальных льгот и гарантий ориентирована на закрепление, стимулирование и поддержание работоспособности сотрудников, а также на поддержание социальной стабильности в трудовых коллективах.

17 декабря 2019 г. подписан Коллективный договор АО «ФПК» на 2020–2022 годы. В новой редакции сохранены все льготы, традиционные для работников железнодорожного транспорта: бесплатный проезд, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное медицинское страхование, выплаты, связанные с материнством и детством.

Жилищная политика

В соответствии с Коллективным договором ежемесячно 554 сотрудника АО «ФПК» получают субсидию на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам. За 2020 год 18 сотрудников Компании получили безвозмездные субсидии в период выплаты задолженности по приобретенному или построенному жилью.

Забота о здоровье сотрудников

Санаторно-курортное оздоровление

В Компании действует Программа по оздоровлению персонала, которая направлена на создание условий для полноценного отдыха и лечения и, как следствие, на повышение работоспособности сотрудников.

Сотрудникам, неработающим пенсионерам и членам их семей за 2020 год было реализовано 2 107 путевок, из них:

  • 820 – в санаторно-курортные учреждения АО «РЖД-Здоровье»;
  • 1 287 – в местные санаторно-оздоровительные учреждения.

Компания уделяет большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей сотрудников, профилактике детской заболеваемости, созданию условий для полноценного отдыха и занятости детей в летний период.

Детская оздоровительная кампания в 2020 году из-за ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не проводилась.

Забота о профессиональном здоровье

Забота о профессиональном здоровье персонала была и остается важной задачей Компании. Особенную значимость данная работа приобрела в период пандемии.

Психологи структурных подразделений филиалов АО «ФПК» обеспечивали работу комнат психологической разгрузки с учетом всех принятых мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. В 2020 году проведены более 2,5 тыс.сеансов в комнатах психологической разгрузки. Кроме того, с целью развития навыков саморегуляции проводятся занятия по стресс-менеджменту. В 75 % случаев сотрудники отмечают улучшение эмоционального состояния и восстановление работоспособности до оптимального уровня.

Развитие массовой физической культуры и спорта

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации все массовые и спортивные мероприятия на 2020 год были запрещены. Тем не менее АО «ФПК» стремится к защите здоровья своих сотрудников и распространению здорового образа жизни.

Для увеличения доли сотрудников, приверженных здоровому образу жизни, и привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом принята Концепция здорового образа жизни в АО «ФПК» (распоряжение от 1 апреля 2020 г. № 292р).

В целях повышения уровня физической активности и спортивного мастерства сотрудников АО «ФПК» утверждено Положение по внедрению и реализации всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в АО «ФПК» (распоряжение от 17 сентября 2020 г. № 808р).

Развитие массовой физической культуры и спорта

Награды

В течение 2020 года за достигнутые трудовые успехи и добросовестный труд наградами отмечен 591 сотрудник АО «ФПК», в том числе:

  • государственными наградами Российской Федерации – 5 человек;
  • наградами Министерства транспорта Российской Федерации – 68 человек;
  • наградами ОАО «РЖД» – 325 человек;
  • наградами АО «ФПК» – 193 человека.

Социальные гарантии

Корпоративная пенсионная система

Корпоративная пенсия включена в социальный пакет сотрудника Компании.

Более 17 тыс. сотрудников являются участниками пенсионных программ в НПФ «Благосостояние».

Согласно принципу паритетного финансирования негосударственного пенсионного обеспечения АО «ФПК» ежемесячно уплачивает пенсионные взносы в пользу каждого участника до установления ему корпоративной пенсии и дополнительные пенсионные взносы при назначении корпоративной пенсии.

Социальные гарантии ветеранам Компании

Компания оказывает всемерную поддержку своим ветеранам.

В настоящее время в группе внимания состоят более 56 тыс. неработающих пенсионеров.

Особое внимание уделяется железнодорожникам – участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.

Неработающим пенсионерам, проработавшим в Компании более 20 лет, производится оплата изготовления и ремонта зубных протезов, оказывается высокотехнологичная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД», предоставляется право бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения и дальнего следования, обеспечивается санаторно-курортное оздоровление.

Диалог с персоналом

Традиционно в АО «ФПК» поддерживается непрерывный диалог с персоналом. Ежегодные корпоративные исследования помогают проанализировать настроение в коллективах Компании, определить резервы повышения эффективности работы и получить необходимую информацию для принятия управленческих решений. В 2020 году проведен Единый опрос вовлеченности персонала АО «ФПК»: своим мнением поделились более 26 тыс. сотрудников, всего поступило около 60 тыс. комментариев и предложений. Эффективность принимаемых по итогам опросов мер подтверждается ростом удовлетворенности сотрудников отдельными факторами трудовой жизни. Так, уровень удовлетворенности работой в Компании среди проводников пассажирских вагонов вырос на 15 % по сравнению с 2019 годом и составил 61 %.

В 2020 году разработана и организована масштабная коммуникационная кампания. Проведено пять мероприятий в формате прямого диалога первых лиц Компании с персоналом, в том числе с сотрудниками HR-блока. При подготовке к мероприятиям получено более 15,5 тыс. вопросов, в ходе онлайн-встреч руководители Компании ответили на наиболее актуальные из них, а также рассказали о приоритетах работы АО «ФПК» и мерах по сохранению рабочих мест и устойчивости Компании. В онлайн-встречах приняли участие около 5,5 тыс. человек. По результатам обратной связи 97 % участников отметили полезность данных мероприятий и возможность получить ответы на волнующие вопросы из первых уст, а также выразили готовность участвовать в онлайн-встречах в дальнейшем. В целях повышения информированности членов поездных бригад и сокращения периода их адаптации разработаны Навигатор проводника пассажирского вагона и информационные материалы для оформления стендов. Основные темы: порядок начисления заработной платы, учет рабочего времени, взаимодействие с работниками аутсорсинговых компаний и др.

Кодекс деловой этики

С целью закрепления единых корпоративных ценностей, норм и правил поведения персонала, направленных на обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Компании, повышения прибыльности, успешности и эффективности деятельности, решением Совета директоров в 2015 году утвержден Кодекс деловой этики (далее – Кодекс). Определенные в нем основные этические принципы обязательны для всех сотрудников Компании.

Для выстраивания системной работы, в том числе для контроля за исполнением сотрудниками положений Кодекса, назначены уполномоченный по вопросам деловой этики АО «ФПК» и ответственные по вопросам деловой этики в филиалах АО «ФПК», а также сформированы комиссии по вопросам деловой этики на уровне аппарата управления Компании и ее филиалов. На постоянной основе осуществляется мониторинг нарушений сотрудниками норм и правил, установленных Кодексом.

Основные этические принципы АО «ФПК»Определены Кодексом деловой этики АО «ФПК» (утвержден решением Совета директоров АО «ФПК» от 14 декабря 2015 г., протокол № 8) и обязательны для членов Совета директоров и всех сотрудников АО «ФПК».
1. Ставить на первое место человека 

Для нас люди – главный актив Компании. Все, что делает АО «ФПК», делается для удобства и блага конкретного человека – пассажира, клиента, работника.

2. Работа на совесть

Это значит точно и старательно выполнять свои должностные обязанности, всегда быть внимательным и предупредительным с пассажирами и клиентами, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, нетерпимо относиться к коррупции во всех ее формах, оправдывать высокую честь быть сотрудником АО «ФПК».

3. Гордиться званием сотрудника АО «ФПК»

Каждый сотрудник АО «ФПК» гордится, что ему выпала честь работать в компании с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Наш долг – уважать традиции и уважать ветеранов отрасли, поддерживать и преумножать репутацию АО «ФПК» как динамично развивающейся общенациональной пассажирской компании.

4. Воспринимать себя частью целого

Быть частью коллектива – значит внимательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива и АО «ФПК» выше частных интересов. Наша сила – в доверии друг к другу, в слаженной совместной работе.

5. Опираться на мастерство

Это значит развивать профессионализм, мастерство, передавать опыт молодым работникам и принимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для повышения уровня удовлетворенности пассажиров, клиентов и достижения положительного результата своего труда.

6. Ориентироваться на результат

Следуя этому принципу, мы помним, что результаты нашей работы всегда конкретны и проявляются в увеличении прибыли АО «ФПК», в реализации новых проектов, удовлетворенности пассажиров и клиентов, доверии людей.

7. Принимать взвешенные решения

Понимая, что наши решения могут коснуться интересов многих граждан и организаций, мы принимаем только взвешенные решения. Все решения мы принимаем, руководствуясь принципом приоритета безопасности и минимизации рисков, а также экономической целесообразности и соблюдения коммерческих интересов АО «ФПК».

8. Соблюдать коммерческие интересы АО «ФПК»

Мы развиваем культуру непрерывных улучшений, зарабатываем и экономим деньги там, где это не противоречит законам и этике, не наносит ущерба качеству и безопасности.

9. Быть лидером

Поддерживая репутацию АО «ФПК», сотрудники должны поступать по-лидерски: мы ведем за собой, не боимся перемен, служим примером коллегам и тем, кто не является членом коллектива АО «ФПК».

10. Стремиться к новому

Мы всегда стремимся к совершенству, находим возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового — залог роста и процветания АО «ФПК».